Собираем за один вечер Virtual Reality шлем своими руками, с HD изображением и трекингом головы. Очки виртуальной реальности своими руками из планшета и старых очков Виртуальные очки для планшета

Чтобы погрузиться в альтернативный мир, надо, как известно, приобрести соответствующую гарнитуру. Например, шлем виртуальной реальности, подключенный к компьютеру. Правда, реализация идеи в таком варианте требует серьезных вложений. Поэтому многие выбирают более дешевый способ – VR очки для телефона. Получается совсем неплохо. Кроме того, данная тема успешно разрабатывается уже несколько лет. На рынке появились качественные устройства, есть много игровых программ и прикладных приложений. Какую маску лучше купить для смартфона на Андройд?


Шлем виртуальной реальности Homido V1

Что такое Android

Android – это операционная система для смартфонов, планшетов, нетбуков, телевизоров, цифровых проигрывателей и других девайсов. Основана на ядре Linux, разрабатывается фирмой Google. По применению в смартфонах – самая популярная в мире, на ней работают более 80% таких гаджетов.

Особенности Android

Среди основных отличий Android выделяют, прежде всего, то, что это открытая операционная система. Данный факт позволяет реализовать больше функций. Кроме того, указанная ОС больше подходит тем, кто любит настраивать гарнитуру «под себя», а не пользоваться, как в iOS, только предложениями разработчика. Например, не нравится один проигрыватель, можно скачать другой. Кроме того:

  • Многие считают, что Android лучше других ОС интегрируется с сервисом Google и осуществляет веб-серфинг.
  • Данная ОС устанавливается на различных аппаратных платформах.
  • Есть многопользовательский режим.
  • Для устройств на Android работает магазин Google Play с большим количеством приложений. Можно покупать в Amazon Appstore и других интернет-заведениях.

Правда, Android обновляется заметно реже, чем его основной конкурент iOS . И в некоторых устройствах есть Google-сервисы, передающие на сервер фирмы идентификационную информацию. С другой стороны, энтузиастами разрабатываются альтернативные открытые варианты прошивок. Эти модифицированные версии ОС дополняют ее новыми опциями и настройками. А также отключают указанные сервисы. Обновляются они намного чаще. На Android работают смартфоны многих известных компаний: Samsung Galaxy A5, Samsung Galaxy S6, Samsung Galaxy S6 edge, Samsung Galaxy S7, Samsung Galaxy S7 edge, Samsung Galaxy S8, Lenovo, Sony Xperia и другие.

Что выбрать?

Вариантов несколько. Дешевые очки виртуальной реальности с картонным корпусом подойдут в том случае, когда хочется раз-другой самому посмотреть и оценить, что собой представляет VR. Можно взять Google Cardboard (стоимость – 1000-1200 руб., надо держать в руках) или Homido Cardboard (цена – 500 руб., крепится на голове).



Дорогие маски – лучше. Стильные пластмассовые корпуса, настройки, собственная электронная плата (которая, правда, быстро садит АКБ смартфона) обеспечивает работу кнопок управления. Например, Samsung Gear. Предлагается где-то за 20 000 руб. Плохо только что совместима лишь со «своими» телефонами, и то, не со всеми.

Поэтому многие выбирают промежуточный вариант – очки Homido. Эта французская разработка продается на официальном сайте за 3990 руб. Она подходит для всех смартфонов, с диагональю экрана от 4,0 до 5,7 дюймов.

Хомидо имеет футуристичный пластиковый корпус, который красиво смотрится и хорошо сидит на голове, благодаря надежным креплениям и малому весу (всего 240 г). Смартфон не выпадает, даже после резких движений. Со стороны лица – мягкая сменная накладка.

Угол обзора - 100 градусов. Особо радует количество настроек. Межфокусное расстояние можно изменить в диапазоне 57 – 65 мм. То есть, маской могут пользоваться, как взрослые, так и дети, это будет девайс для всей семьи. Фокусное расстояние, с помощью специальных конусов, регулируется так, что люди, страдающие близорукостью или дальнозоркостью (от -5 до +5 дптр), работают без очков.

Правда, из управления – только кнопка активности. Но так ли нужны дополнительные опции, чтобы за них сильно переплачивать. Тем более, что в самом смартфоне есть гироскоп, акселерометр и много чего еще. Так что, Homido, это очень привлекательный выбор для тех, кто умеет ценить деньги.

25 ноября 2013 в 17:08

Очки виртуальной реальности с использованием планшета

  • Виртуализация

В моём детстве был такой замечательный фильм, как «Газонокосильщик». Тогда мне было всё равно на сюжет, на какой-то смысл, заложенный автором. Но фильм мне очень нравился и манил одной вещью - виртуальной реальностью. Те несколько сцен, в которых герои погружались внутрь виртуального мира, - это то, ради чего стоило его смотреть. Мне хотелось испытать всё то, что испытывали они. Полёт внутри виртуальной реальности - то, что запомнилось навсегда.

Шло время и вот я уже вырос. Фильм забылся, но потаённое желание окунуться в виртуальную реальность осталось. И однажды я увидел проект Oculus Rift. Он приковал моё внимание на некоторое время, но ненадолго. Ведь очки Oculus ещё в разработке и получить их не так просто. Но это дало толчок. Голова начала копаться в прошлом, доставая то самое потаённое желание наружу, и искать пути решения.

В итоге, глядя на планшет, я подумал: «А почему нет?». И стал искать подходящие материалы для реализации своей задумки. «Использовать планшет в очках виртуальной реальности - отличная идея», - подумал я. В нём есть всё, что надо: экран, выполняющая код машина, датчики движения. Уже позже, после того, как сделал очки, я узнал, что моя идея не нова и что есть подобные проекты.

Суть таких очков очень проста. На экран планшета подаётся изображение, разделённое на две части. Одна часть (правая) предназначена для правого глаза, а другая (левая) - для левого. На каждую часть выводится одно и то же изображение мира, но с небольшим смещением камеры влево или вправо относительно начальной её позиции. Через линзы каждый глаз воспринимает свою часть изображения, что в итоге приводит к эффекту погружения в мир. По сути, это всё хорошо забытое старое. Такой принцип использовался задолго до нас для разглядывания стереофотографий.

Забытое старое

Для изготовления очков виртуальной реальности мне понадобились:
- планшет. У меня Nexus 7;
- листы ПВХ. Мне понадобился всего-навсего один лист размером 500х250 мм толщиной 5 мм;
- маска для плавания. Она отлично крепится к голове, но её пришлось закрашивать, чтобы свет не проникал с боков;
- линзы. Для поиска линз пришлось немного побегать по городу. Брал разные на глаз, чтобы потом методом проб подобрать подходящие;
- пару резинок от трусов;
- суперклей;
- канцелярский нож;
- напильник и надфили, но можно и без них;
- кот для компании.

Общий процесс изготовления можно увидеть на видео ниже. По сути, там нет ничего сложного:
1. Прикидываем размеры. Можно заранее, как это сделал я, прорисовать 3D модель в любом редакторе трёхмерного твёрдотельного моделирования. На этом этапе важно определить расстояние от линз до экрана планшета. Это зависит от фокусного расстояния линз и зрения человека. Я делал это на глаз, методом проб и ошибок. От этого расстояния будет исходить остальная конструкция очков. Также расстояния между линз желательно выдерживать равным межзрачковому расстоянию.

3D модель




2. Делаем разметку на литах ПВХ.
3. Вырезаем канцелярским ножом детали по разметке.
4. В маске прорезаем отверстие в районе носа для возможности дышать.
5. Всё склеиваем суперклеем, согласно 3D модели.
6. Вставляем планшет и закрепляем резинками.
7. При желании, маску, кроме линз, можно закрасить в чёрный цвет, чтобы внешний свет не мешал наслаждаться пребыванию в виртуальной реальности.

Тестировал очки виртуальной реальности на двух вещах. Первая - своя тестовая программа под Android. Она использовала акселерометр и компас для определения положения планшета, которые нужны были для работы поворотов головы. Вторая - Minecraft (версия для Oculus Rift), который я стримил через Wi-Fi с компьютера на планшет программой Splashtop GamePad THD.

Тесты своей программы можно увидеть на видео выше. Результаты следующие:
- акселерометр - слишком инерционный датчик. Мир в очках трясётся;
- компас - медленный датчик. И при подъёме и опускании головы срабатывают повороты влево и вправо, что мне совсем не понравилось;
- общие ощущения положительные. Словами не передать. Повороты головы - важный элемент, придающий ощущение погруженности.

Тест на игре Minecraft, который можно увидеть на видео ниже, оказал большее влияние. Хоть повороты головы и не работали, но ощущение погруженности было потрясающим. Взбираешься на холм, смотришь вниз и просто любуешься открывающейся красотой и чувству высоты. Иногда кружилась голова от резких поворотах.

Позже мной были обнаружены готовые игры под подобные очки. На моё удивление, повороты головы в них работали идеально. Нет ни трясок мира, ни задержек. Как оказалось, они использовали гироскоп, и мне повезло, что в моём Nexus 7 он есть. В большинстве других планшетов и телефонах его нет.

Из всего вышесказанного могу подвести некоторые итоги:
- проект (в целом, а не только мой) заслуживает внимания;
- вместо планшета можно использовать и телефон, но на мой взгляд идеальным является всё же планшет с экраном 7 дюймов. Он даёт отличные углы обзора (90 градусов, как минимум);
- иногда кружится голова, поскольку мозг пытается реагировать на движения;
- за всё время тестов глаза не уставали. Возможно я удачно подобрал расстояние от линз до экрана;
- вся конструкция тяжеловата, но со временем привыкаешь;
- почти невозможно управлять планшетом сенсорно, хоть я и предусмотрел открытое пространство снизу;
- не все планшеты имеют гироскоп в наличии, а значит приложения с идеальными поворотами головы будут доступны не для всех;
- общие ощущения только положительные. Можно сказать, что сбылась моя мечта детства. Но всё же приобрету Oculus Rift с его выходом.

VR технологии развиваются семимильными шагами, и очки виртуальной реальности покупают все больше людей. И для того чтобы не остаться далеко позади нужно следить за новостями развития технологий дополнительной ркальности.

Очки виртуальной реальности для планшета можно купить практически в любом интернет магазине или обыкновенных магазинах техники. Для покупки в магазине обычно следует их заранее заказать, так как их редко держат для продажи. Вот примерный список интернет магазинов, в которых большой выбор разнообразных VR-очков:

  1. Яндекс маркет.
  2. M-Video.
  3. DNS-shop.

Стоимость варьируется от 500р за самые простые, и до 100.000р за брендовые.

Видео обзор


VR очки от Xiaomi, сочетают красивый дизайн, с плавными линиями и характеристики сравнимые с топовыми брендами. И это всё при относительно не большой цене . Устройство работает со смартфонами и планшетами под управлением Android 4.0+ и iOS9. Изображение выводится прямо на экран, с диагональю 4.7 — 8 дюймов. К сожалению у первой модели нету регулировки линз. Цена устройства от двух до трёх тысяч рублей .


Производитель HOMIDO постарался создать очки, подходящие каждому человеку. Как видно по этим очкам, у него получилось. Отличный дизайн, средние габариты, небольшой вес — главные преимущества данного девайса. Работает со смартфонами и планшетами под управлением Android и IOS, с диагональю экрана 4.2 — 6 дюймов. Так же есть диапазон регулировки межзрачкового расстояния и фокуса . Цена устройства от четырёх до шести тысяч рублей.

Видео обзор

Делаем VR очки для планшета своими руками

Вопросы и ответы

Сколько времени можно пользоваться VR-очками?

Не стоит пользоваться ими днями напролет, стоит соблюдать инструкции. Обычно время использование без перерыва ограничивается тремя часами.

Как управлять своими действиями виртуальной реальностью?

Часть приложений на данный момент может обходиться без управлений, часть управляется наклоном головы. Но есть также специальные джойстики которые связываются с вашим планшетом через Bluetooth.

Создатели VR-очков разрабатывают новые способы управления, например уже сейчас в сети идут разговоры о скором введении системы управления взглядом. В скором времени можно ожидать повышение качества виртуальной реальности, а значит и повышения спроса на очки.

В моём детстве был такой замечательный фильм, как «Газонокосильщик». Тогда мне было всё равно на сюжет, на какой-то смысл, заложенный автором. Но фильм мне очень нравился и манил одной вещью - виртуальной реальностью. Те несколько сцен, в которых герои погружались внутрь виртуального мира, - это то, ради чего стоило его смотреть. Мне хотелось испытать всё то, что испытывали они. Полёт внутри виртуальной реальности - то, что запомнилось навсегда.

Шло время и вот я уже вырос. Фильм забылся, но потаённое желание окунуться в виртуальную реальность осталось. И однажды я увидел проект Oculus Rift. Он приковал моё внимание на некоторое время, но ненадолго. Ведь очки Oculus ещё в разработке и получить их не так просто. Но это дало толчок. Голова начала копаться в прошлом, доставая то самое потаённое желание наружу, и искать пути решения.

В итоге, глядя на планшет, я подумал: «А почему нет?». И стал искать подходящие материалы для реализации своей задумки. «Использовать планшет в очках виртуальной реальности - отличная идея», - подумал я. В нём есть всё, что надо: экран, выполняющая код машина, датчики движения. Уже позже, после того, как сделал очки, я узнал, что моя идея не нова и что есть подобные проекты.

Суть таких очков очень проста. На экран планшета подаётся изображение, разделённое на две части. Одна часть (правая) предназначена для правого глаза, а другая (левая) - для левого. На каждую часть выводится одно и то же изображение мира, но с небольшим смещением камеры влево или вправо относительно начальной её позиции. Через линзы каждый глаз воспринимает свою часть изображения, что в итоге приводит к эффекту погружения в мир. По сути, это всё хорошо забытое старое. Такой принцип использовался задолго до нас для разглядывания стереофотографий.

Забытое старое

Для изготовления очков виртуальной реальности мне понадобились:
- планшет. У меня Nexus 7;
- листы ПВХ. Мне понадобился всего-навсего один лист размером 500х250 мм толщиной 5 мм;
- маска для плавания. Она отлично крепится к голове, но её пришлось закрашивать, чтобы свет не проникал с боков;
- линзы. Для поиска линз пришлось немного побегать по городу. Брал разные на глаз, чтобы потом методом проб подобрать подходящие;
- пару резинок от трусов;
- суперклей;
- канцелярский нож;
- напильник и надфили, но можно и без них;
- кот для компании.

Общий процесс изготовления можно увидеть на видео ниже. По сути, там нет ничего сложного:
1. Прикидываем размеры. Можно заранее, как это сделал я, прорисовать 3D модель в любом редакторе трёхмерного твёрдотельного моделирования. На этом этапе важно определить расстояние от линз до экрана планшета. Это зависит от фокусного расстояния линз и зрения человека. Я делал это на глаз, методом проб и ошибок. От этого расстояния будет исходить остальная конструкция очков. Также расстояния между линз желательно выдерживать равным межзрачковому расстоянию.

3D модель




2. Делаем разметку на литах ПВХ.
3. Вырезаем канцелярским ножом детали по разметке.
4. В маске прорезаем отверстие в районе носа для возможности дышать.
5. Всё склеиваем суперклеем, согласно 3D модели.
6. Вставляем планшет и закрепляем резинками.
7. При желании, маску, кроме линз, можно закрасить в чёрный цвет, чтобы внешний свет не мешал наслаждаться пребыванию в виртуальной реальности.

Тестировал очки виртуальной реальности на двух вещах. Первая - своя тестовая программа под Android. Она использовала акселерометр и компас для определения положения планшета, которые нужны были для работы поворотов головы. Вторая - Minecraft (версия для Oculus Rift), который я стримил через Wi-Fi с компьютера на планшет программой Splashtop GamePad THD.

Тесты своей программы можно увидеть на видео выше. Результаты следующие:
- акселерометр - слишком инерционный датчик. Мир в очках трясётся;
- компас - медленный датчик. И при подъёме и опускании головы срабатывают повороты влево и вправо, что мне совсем не понравилось;
- общие ощущения положительные. Словами не передать. Повороты головы - важный элемент, придающий ощущение погруженности.

Тест на игре Minecraft, который можно увидеть на видео ниже, оказал большее влияние. Хоть повороты головы и не работали, но ощущение погруженности было потрясающим. Взбираешься на холм, смотришь вниз и просто любуешься открывающейся красотой и чувству высоты. Иногда кружилась голова от резких поворотах.

Позже мной были обнаружены готовые игры под подобные очки. На моё удивление, повороты головы в них работали идеально. Нет ни трясок мира, ни задержек. Как оказалось, они использовали гироскоп, и мне повезло, что в моём Nexus 7 он есть. В большинстве других планшетов и телефонах его нет.

Из всего вышесказанного могу подвести некоторые итоги:
- проект (в целом, а не только мой) заслуживает внимания;
- вместо планшета можно использовать и телефон, но на мой взгляд идеальным является всё же планшет с экраном 7 дюймов. Он даёт отличные углы обзора (90 градусов, как минимум);
- иногда кружится голова, поскольку мозг пытается реагировать на движения;
- за всё время тестов глаза не уставали. Возможно я удачно подобрал расстояние от линз до экрана;
- вся конструкция тяжеловата, но со временем привыкаешь;
- почти невозможно управлять планшетом сенсорно, хоть я и предусмотрел открытое пространство снизу;
- не все планшеты имеют гироскоп в наличии, а значит приложения с идеальными поворотами головы будут доступны не для всех;
- общие ощущения только положительные. Можно сказать, что сбылась моя мечта детства. Но всё же приобрету Oculus Rift с его выходом.